Настроение было ни к черту. Своих дел в городе было по горло, так еще и вопрос с девочкой-юродивой оставался открытым и нерешенным. Порывистая и торопливая, Влада терпеть не могла проволочек и любая задержка, канитель с бумагами и принятием решений выводила её из себя. Ох уж этот дуализм натуры: при всей своей осторожности в суждениях и неторопливости и размеренности - такая страсть к быстрому принятию решений и реализации идей. Дело девочки казалось ей простым, как пять копеек. Тут и даже Зиминой думать долго не нужно было, чтобы уяснить - девочку надо оберегать и как можно лучше. Но отчего-то ведьмаки медлили с решением - оставлять Таисию Владе, определять к ведьмаку - если да, то к какому?.. - или же вообще оставить на произвол судьбы и прихоть неведомого Змея. "Чертова бюрократия проникла даже сюда, говорила же я, что этот коммунизм никого до добра не доведет", - тоскливо думала Влада, спускаясь по улице города. Суета и отсутствие простора в городах давили на неё, привыкшую к свободе полей и свежему воздуху с ароматом трав. А тут еще эти проблемы - настоящая головная боль. В
Ведьме хотелось поскорее уехать отсюда домой, к родному наделу, к своей оранжерее и садику, к покою и простору, где дышится и живется намного легче, но она не могла. Ей нужно было переждать ближайшие часы где-нибудь поблизости - этой ночью у неё запланирована важная встреча.
Город совсем не красив, а вечера здесь просто ужасны - из-за смога совсем не видно неба, а о солнце, садящемся за горизонт, и говорить не приходится. Все это было как-то ужасно дико и непривычно. "Интересно, как быстро Лидия привыкла к этому?.." Мысль случайная, непроизвольная, саму Владу удивившая - о сестре она вспоминала редко. А если и вспоминала - не миновать встречи. Но уж сегодняшний вечер должен стать исключением из правил - где?.. Да и когда успеют?..
Мимо, взвизгнув тормозами, пронеслась машина, еле вписавшаяся в крутой поворот и обдавшая Владу облаком газа из выхлопной трубы. Судорожно закашлявшись от ядовитых выхлопов, Зимина подошла к стене ближайшего здания и оперлась о неё рукой, чтобы не упасть. Голова разболелась еще пуще, казалось, что в правую теменную долю просто медленно вкручивают огромный винт. Мир вокруг медленно закружился.
Передохнув, ведьма устало подняла глаза и огляделась. Улица была пустынна, вокруг - ни души. Даже странно, учитывая, как живут эти городские люди. Невдалеке находился бар - он-то и оживил ведьму немного. Темное прохладное место, есть где передохнуть, пересидеть, убить время и немного поесть. Ничтоже сумняшеся, она открыла входную дверь и зашла.
На удивление тихое и немноголюдное место, практически пустой зал - о лучшем и мечтать нельзя, по крайней мере, на сегодняшний вечер. Аккуратно пробираясь между диванчиками, Влада добралась до самого укромного места: на одного человека. лишь маленькое кресло и столик. Вряд ли кто ей помешает здесь, к тому же, ни один любопытствующий и одинокий, но страстный мужчина не попытается подсесть и угостить чем-нибудь. С такими ухажерами Влада расправлялась быстро, благо морок навести - дело одной минуты.
Устроившись поудобнее, Зимина достала мундштук и сигареты и закурила. Признаться честно, это занятие не доставляло ей ни малейшего удовольствия, но в начале двадцатого века, восхищенная новой изящной модой, она решилась начать курить лишь ради наслаждения эстетического. Будучи неглупой, она сознавала, что ей не слишком-то идет курить, но все же не бросала эту привычку. Это занятие больше подходило худощавым женщинам с острыми чертами лица - таким, как её сестра. Забавно. За вечер она вспомнила о ней второй раз. К чему бы все это?..
Тихо посмеиваясь своим мыслям, Влада совсем забылась, а потому и не сразу приметила работника бара, который, нахмурившись, стоял над ней.
- У нас не курят, - недовольно пробасил мужчина и уставился на ведьму.
"Сколько веков живу, а люди за это время более воспитанными не стали", - с грустью подумала Зимина. Отвечать она не стала - рот по-прежнему был занят мундштуком, - но зато посмотрела на нарушителя своего уединения нежно и слегка с сожалением, не моргая. Лицо официанта приобрело несколько тупое выражение, после чего он встряхнул головой, как лошадь в упряжи, невидящим взором окинул все помещение, и что-то бормоча себе под нос, ушел прочь.
Влада залилась тихим смехом. До чего же порой забавно морочить людям голову!..
Но после она почувствовала беспокойство. Количество нечисти на территорию этого заведения явно увеличилось раза в три. И когда только успели придти?.. Внимательно присмотревшись и прислушавшись к своим ощущением, ведьма поняла, кто из посетителей бара несколько отличался от простых людей. Молодой человек - вероятно, начинающий колдун, потому как был чудесно молод и явно неопытен, - за барной стойкой, и некая ведьма, весь облик которой смутно напоминал Владе кого-то страшно знакомого. Только вот кого?..
Мальчик явно чувствовал себя не в своей тарелке - это видно было по его жестам, глазам, по тому, как он сидел. Впрочем, быть может, он всегда такой нервный?.. Кто их, представителей нездешней нечисти, знает. Будь у Влады настроение чуть лучше, она бы попыталась расшевелить его и завести разговор, чтобы скрасить время - но голова болела и без того сильно, чтобы еще пытаться завести светскую беседу с угрюмым колдуном.
Несколько минут Зиминой потребовалось, чтобы неприятно поразиться случайному совпадению и игре судьбы, поскольку той самой смутно знакомой ведьмой и оказалась её незабвенная сестрица. Ни в жизни бы не узнала, не повернись она в профиль. Еще бы - встречи их были не слишком частыми: не пообвыкнешь к новому виду и стилю. А с прошлой не столь давней встречи Лиди все-таки изменилась. И не столько внешне, сколько внутренне. Обнаглела еще больше, что было видно по манере держать и по повороту головы.
- А знаки-то не врут,- пробормотала Влада и приложила к губам сложенные лодочкой ладони. Мешать им не хотелось, выдавать свое присутствие - тоже. А вот понаблюдать за разыгрывающейся сценкой хотелось невероятно. Ведь, судя по всему, Лидия положила глаз на этого молодого северянина. Уже становится забавно...