Алатырь-камень, а вернее, его обломки и крошево высоко ценятся: в них скрыта бездна энергии,которая, если не уметь ей управлять, может привести к самым разным последствиям - и к плохим, и к хорошим, тут уж как карта ляжет. Выглядят обломки, как самые настоящие самоцветы, отличаются лишь своей волшебной начинкой. Драгоценности с такими камнями часто становились известными, как, например, Рубин Тимура или Кох-И-Нор.


Вода живая. До сих пор никем не разгадана тайна аква вита. Известны ее свойства, известно, что достать ее можно на Краю света, куда летают лишь вороны и где откладывают яйца птицедевы. Вода способна оживить мертвого, что не раз спасало героев многих сказок. Обычно используется после мертвой воды.

Вода мертвая. Как и живая, есть лишь на Краю света. Залечивает любые раны, способна едва ли не собрать тело по кусочкам - не может лишь оживить. Используется перед живой водой.


Гребень волшебный удобно использовать во время погони. Бросивший его на землю позади себя, активирует силу гребня, после чего на этом месте вырастает небольшая, но труднопроходимая чаща. Не самый сложный в изготовлении предмет, а потому встречается достаточно часто.

Гусли-самогуды не раз и не два встречались в сказках. Достаточно часто встречаются до сих пор, но уже чаще пылятся у коллекционеров разных мастей, нежели используются по назначению. Заставляют любого - и человека, и нелюдя - плясать до изнеможения. Устойчивы к этой магии наиболее сильные и старые нечистые и вообще те, на чей разум невозможно оказать воздействие (как, например, ведьмаки).


Зеркало волшебное. Помните злобных мачех, которые разговаривали с зеркальцем, дабы узнать, "кто на свете всех белее"? Это было самым банальным вопросом. Зеркало, даже простое, знающему человеку может открыть многое, что уж говорить о волшебном. Такое зеркало, наделенное большой силой, открывало прошлое, настоящее и будущее. Но так как были такие зеркала небольшими - в самый раз в руке держать - они и доставались женщинам. А в женщинах, как известно, от рождения таятся небольшие силы.


Игла - вещь не простая, если уметь ей пользоваться. Недаром, несмотря на ее хрупкость, несколько поколений Кощеев пользовались именно иглами для заключения в них своей жизни. Каждая игла - как маленькая копия копья, к тому же на остриях проще концентрировать силу. Естественно, такую дорогую вещь приходилось защищать всеми возможными способами. Все Кощеевы иглы давно сломаны, но их обломки не растеряли того, что было в них вложено, и до сих пор являются своеобразными "генераторами магической энергии".


Клубок волшебный - одна из главных и известных волшебных путеводных вещей потому что им проще всего пользоваться. Образованными городскими ведунами и колдуньями также может именоваться Нитью Ариадны, хотя и не имеет никакого отношения к Греции. Клубком может пользоваться и обычный человек (в чем и есть главное его достоинство), но очень часто нити спутываются так, что пользоваться клубком становится просто невозможно. Известны случаи, когда при помощи таких клубков по незнанию вязались вещи - и если на тело надета такая вещь, человек никогда не сможет нигде заблудиться.

Кнут-самобой - настоящая редкость. Является божественным волшебным оружием. Его удар обращает человека в лошадь и способен разогнать вражеское войско.

Ковер волшебный. Выполняет роль своего рода интерактивной карты. Может приблизить любое место, вытканное на нем. Сейчас встречается только в музеях, частных коллекциях и у колдунов, хотя шился всегда женщинами. Ярчайший пример - ковер из "Сказа про Федота Стрельца": "Чтоб на ём была видна, как на карте, вся страна".

Кольцо волшебное. Кольца обладают широчайшим спектром возможностей. Наиболее часто встречаются кольца, к которым привязаны бесы, обязанные служить владельцу кольца. Обычно сила кольца просыпается, когда его перекидывают с руки на руку или переодевают с одного пальца на другой. Появившиеся в облике пригожих молодцов бесы выполняют любое материальное желание владельца (хотя более сильные бесы могут не только достать целый дворец с прислугой, но и заставить, к примеру, девицу полюбить парня).

Корабль летучий. Наиболее точно был описан в одноименной сказке. Достаточно редкая вещь, потому что на ее создание уходит слишком много сил, и слишком мало (особенно в настоящее время) от нее толку. Ведьмы и ведуны редко берутся за такую работу, ее чаще выполняют либо подневольные бесы, либо главный герой при помощи волшебных инструментов.

Кошель волшебный. Кошель, в котором никогда не заканчиваются деньги. При этом часто притягивает к себе неприятности и потому часто меняет владельцев. Минус кошелей также в том, что сумму денег в нем никогда и никаким образом нельзя увеличить.

Куклы ведьмовские. Из названия видно, кому принадлежит это изобретение. Да, всевозможные сказочные Василисы, оставлявшие волшебных куколок, которые говорили чужими голосами, по углам, тоже были именно ведьмами, хоть и светлыми. Их может создать любая молодая ведьма, но в нынешнее время куклы не востребованы.


Меч-кладенец - очень эффективная в прошлом вещь. И, конечно же, очень редкая, потому что ее очень трудно создать. "Аспид-змей" (как его называют иначе) обладает свойством самостоятельно поражать врага и оборачиваться змеей, однако дается в руки не всякому человеку. Первые мечи делались для кого-то конкретного, после мечи, не поддающиеся ржавчине, стали переходить из рук в руки. Последующих своих хозяев меч "выбирает сам", а для закрепления уз с ним требуется кровь.


Огненный Коготь - темное "божественное" оружие, пользоваться им может только истинно темная нечисть, обладающая большой силой. Может мгновенно прирастить отрубленную (или отрезанную и т.п.) часть тела (даже голову, если речь идет о многоголовом существе).


Перо птицы Жар, или проще - перо жар-птицы. Помимо превосходного освещения обладает множеством полезных качеств, большая часть из которых хранится в секрете ведьмами и ведунами, изготавливающими зелья. Несмотря на большой спектр способностей перьев, из них еще ни разу не удавалось извлечь энергию, в отличие от большинства других предметов. Силу пера нельзя заблокировать.

Платок волшебный - чаще всего такие платки обращаются в мосты, когда надо преодолеть какое-нибудь препятствие. Разделяют два вида платков: платки, которыми достаточно махнуть для создания моста, и платки, которые надо бросить на препятствие.

Шаль (или покрывало) Ночи. В давние времена Ночь, хотевшая круглые сутки властвовать на земле (причем из самых лучших побуждений) поймала Солнце, когда оно только появилось на небосводе, и спеленала его своей шалью, после чего спрятала далеко в лесах. Однако ни к чему хорошему ее задумка не привела, и вскоре Ночь сама бросилась освобождать Солнце, увидев, что начинает творить нечисть. А так как она очень торопилась, то шаль была разрезана острым кинжалом, а ее обрезки так и разлетелись по всей земле. Передается каждый кусочек этой ткани из поколения в поколение и бережно хранится, потому что обладает свойствами, которые не вложить в предмет ни одному мастеру волшбы. Обладает способностью укрывать и защищать от нечистых и даже давать человеку, имеющему хотя бы зачатки дара, большие силы. Каждый обрезок выглядит как вполне обычная шаль из черной газовой ткани.

Полотенце волшебное - почти то же самое, что и волшебный платок, разница лишь в том, что полотенце можно перекинуть даже через Огненную Реку, окружающую Навь (в случае, если переходить по Калиновому мосту нельзя). Крайне редкая вещь.


Рог волшебный. Существовало лишь четыре экземпляра волшебного рога, но сейчас они все считаются утерянными. Такой рог требует огромных затрат силы, потому что при активации призывает большую армию средневекового типа. Войско это состоит из призраков, которых не уничтожить обычному человеку.

Рубль неразменный имеет свойство становится купюрой или монетой любого номинала и после оплаты возвращаться к владельцу (если он, конечно, не является подарком, или не умирает его владелец). Считается более сложной и полезной вещью, нежели волшебный кошель, а потому встречается гораздо реже.


Сапоги и хлеба железные изначально были наказанием и злой шуткой для провинившихся посвященных людей - чаще всего ими становились болтливые красные девицы. Таким давали три пары сапог и три хлеба и пускали в путь-дорогу - в другие края, чтобы не искушать судьбу и не обрекать человека на расправу. Одновременно это было хорошим средством защиты, потому как нечисть боится честного железа, а значит, девке удастся избегать встреч с мстительными нечистыми. С провинившимися эти предметы оставались до конца жизни, а если проступок был велик - то передаются и детям.

Сапоги-скороходы - в других сказках также могут называться семимильными сапогами. Имеют свойства очень быстро переносить надевшего их из одного места в другое. Обычно поднимают в воздух и очень быстро переносят в нужное место. из-за чего у владельца может начаться тошнота. Еще существуют сапоги со свойствами телепорта, переносящие мгновенно.

Скатерть-самобранка - мечта почти каждого разумного существа, которому требуется обычная еда для насыщения. Ее свойства известны всем и каждому: самобранка обладает свойством создавать настоящую еду. Их не очень трудно сделать, поэтому встречаются часто, а некоторыми нелюдями даже используются до сих пор.


Шапка-невидимка - достаточно заурядная и простая в изготовлении и использовании вещь. Может скрыть своего владельца лишь от чужих глаз, но при этом его можно услышать, учуять или просто обнаружить, прикоснувшись.


Яблоко моложавое - результат долгой и кропотливой колдовской работы над простой яблоней. Внешне и на вкус такое яблоко ничем не отличается от простого, однако никогда не бывает червивым и не портится. И, конечно же, имеет свойство омолаживать и возвращать здоровье съевшему его.